Амина его не полюбила. Сапар, напротив, полюбил ее.
***
– Сапар мне изменяет.
– …
– Как я узнала? Да очень просто!
– …
– Он же в суде работает и старается не палиться. Машина оформлена на меня. А сегодня утром я получаю вот это, – Амина показала экран смартфона, – Это штраф за превышение скорости.
– …
– Посмотри на фото. Оно сделано во вторник, в 12 ночи. И все бы ничего, да, да, да… Сапар тогда предупредил, что задержится. Но блин! Он работает на левом берегу, и наш дом находится на левом берегу, а камера его поймала в районе «Орбиты». Что он, по-твоему, мог там забыть?!
– …
Ответа не последовало. Черный кот по кличке Мак не умел говорить и поэтому в очередной раз промолчал. Он не сказал ничего, чтобы оправдать своего хозяина, но в то же время и не поддержал доводов молодой женщины. Домашний питомец лишь невинно хлопал глазами, а Амине ничего не оставалось, как принять действительность, успокоиться и в ожидании супруга продолжить готовить ужин, чуть ли не бегая по кухне. Был поздний вечер, и их годовалый сын уже спал.
***
Амина, как ей самой казалось, не была обычной девушкой. С самого детства она знала, что может добиться чего угодно и стать кем угодно. Отличные отметки в школе, а после грант на учебу в Берлинском университете – все это только укрепляло ее в мысли о собственной исключительности.
Влияние Запада дало о себе знать. Будучи студенткой, девушка мечтала о стабильной жизни в Германии, свадьбе с европейцем и кругосветном путешествии. К сожалению, ее родители не отличались либеральными взглядами. Они с трудом отпустили дочь заграницу, но через время без труда вернули ее назад, поскольку хотели, чтобы Амина жила и работала на родине. К тому же они начали бояться, что их зятем может стать человек не их национальности.
Благодаря родству с неким троюродным дядей по имени Баке, родители устроили Амину в одну из национальных компаний, где она вскоре повстречала Сапара, молодого и перспективного юриста.
Они начали встречаться. Правда, девушка так до конца и не поняла почему. Он был неплохим парнем, но все же Амина его не полюбила. Сапар, напротив, полюбил ее. И то ли парень был очень настойчив, то ли девушка устала от одиночества и частых разговоров с родственниками, но, когда он сделал ей предложение, она согласилась в основном только из-за того, что ей было уже двадцать пять. И еще. Через шесть месяцев после свадьбы работу пришлось оставить, поскольку в молодой семье появился ребенок.
Так осознанно в ее реальность вошла бытовуха, а она сама стала похожа на миллионы казахстанских женщин. Все мечты Амины на построение успешной карьеры и возможности путешествовать не рухнули в один момент, но отдалялись от нее день ото дня.
Она более не считала себя особенной. Она считала себя пленной.
***
После ужина Сапар, как обычно, стоял на балконе и курил. Делал он это медленно, намеренно растягивая удовольствие. Его тяжелый и якобы безучастный взгляд падал на вереницу уродливых высотных домов.
На самом деле, парня многое что беспокоило. Ему слегка за тридцать, а он все еще помощник адвоката. Всему виной – отсутствие «толкача» и неверное карьерное решение. парень сглупил, сменив теплое местечко юрисконсультанта в нацкомпании на туманные перспективы Верховного суда.
Его семья еще не рассчиталась с кредитом на свадьбу, отгремевшую полтора года назад, а впереди маячили новые расходы. Нужно оформить в ипотеку квартиру площадью побольше их крохотного убежища, да заняться ремонтом машины: ее Сапар успел заметно «состарить», пока подрабатывал таксистом после работы. Амина об этом не знала.
«Ну, ничего, прорвемся», – докурив, подумал парень и вошел на кухню. Его супруга мыла посуду, он незаметно подкрался к ней сзади, приобнял и уткнулся носом в затылок. Амина отозвалась, повернулась и с нежностью поцеловала Сапара. Наверное, все-таки девушка успела полюбить отца своего ребенка, потому что грусть на ее лице быстро сменилась радостью от неожиданной теплоты со стороны мужа.
Окрыленный, Сапар отправился спать, так и не узнав, что за его женой числится штраф. Засыпая, он больше думал о том, как ему повезло с Аминой и сыном, что они у него есть. А все остальное – нестрашно.
Все было впереди.
Ильяс Жомарт, 15.11.2018г.