LEXUS

Выбор есть всегда.

***

Кай ничего не боялся.

Он так думал.

Пока не убил человека.

Для двадцатипятилетнего лейтенанта спецназа неделя начиналась обычно: плановые стрельбы, тренировки, и футбол по телевизору в комнате отдыха. Но к среде что-то пошло не так. Сперва объявили о задержке зарплаты, а после выяснилось, что в командировку на запад отправляется резервная группа. Парень рассчитывал на щедрые командировочные, а теперь оказался в ситуации, когда ему стало не на что купить зимние шины для своего старенького Nissan Almera. На улице хозяйничал октябрь, и вот-вот должен был выпасть первый снег.

Плюс ко всему Кай попал в столичный отряд специального назначения совсем недавно и поэтому не успел обзавестись полезными знакомствами. Занять денег до зарплаты было не у кого. Однако на финансовое положение новичка уже обратили внимание. Судьбоносный диалог состоялся в четверг, в раздевалке, после очередной тренировки.

– Что, братка, совсем плохо с деньгами? – спросил его Тролль, коренастый широкоплечий мужчина с большими ушами.

– Да нет вроде, – опешил Кай.

– А кто ходил к начальству жаловаться?

– Так это, я, я, просто шины хочу купить, а скоро снег, гололед.

– Брат, так ты бы ко мне пришел лучше, я хоть не деньгами, но советом помог бы. А с нашего шефа что возьмешь? Он, как и мы, человек служивый и ничего не решает.

– Я не знал…

– Теперь знаешь, – звонко рассмеялся Тролль, – какой у тебя позывной?

– Кай.

– Слушай, Кай. Есть у меня для тебя работенка. Покалымить не хочешь?

– Что?

– Денег легких, говорю, поднять не желаешь?

– Это можно.

– Тогда слушай. Цена вопроса – сто тысяч.

***

На следующий день, в районе двенадцати ночи Кай заехал на пустынную парковку на окраине города и заглушил мотор. На километр вокруг ничего не было, кроме торгового центра METRO, огни которого служили своеобразным ориентиром. На огромной территории из асфальта и бетона одиноко стояли всего две машины: серая Almera и новый Lexus LX 570 черного цвета, внедорожник ценой в десять его годовых зарплат. За ним Кай и приехал.

Как ему объяснил Тролль, основной задачей парня являлся перегон автомобиля с карагандинской трассы на павлодарскую, в заранее обозначенное место. Ехать нужно было по объездной дороге, не привлекая внимания. В случае, если его остановят сотрудники дорожной полиции, он должен был воспользоваться служебным удостоверением дабы снять все возникшие вопросы. Этим Тролль оправдывал свой выбор, хотя так и не рассказал, к чему такая скрытность. Кай сам все понял. По его предположению, машина была угнана, а он играл крохотную роль в ее транзите заграницу. Налицо нарушение закона. Но лишние сто тысяч на дороге не валяются, да и шины сами себя не купят.

Парень приблизился к автомобилю, осторожно потянул за ручку, она поддалась. Все шло по плану: дверь была не заперта. Он сел за руль, немного помедлил, огляделся и лишь затем блаженно растворился в окружавшим его интерьере. Мягкая кожа, рев двигателя, приятный на ощупь руль – все отдавало элитарностью, и только маленькая неуклюжая фигурка человека-паука на приборной панели портила вид. С презрением, будто это его машина и ничья больше, Кай взял в руки некрасивую игрушку и бросил ее на заднее сидение. Впереди были короткие полчаса дороги, и это время предстояло провести в полном комфорте. Кай откинулся назад и на мгновение закрыл глаза.

Внезапный стук в окно заставил его содрогнуться.

***

На улице стоял худощавый парень, блондин, примерно того же возраста, что и Кай. Одетый в легкое пальто он замерз. Это было заметно.

Кай запаниковал и заблокировал все двери. Это не понравилось незваному гостю. Он стал что-то кричать, но из-за плотной звукоизоляции практически ничего невозможно было расслышать. В ход пошли кулаки: пришелец начал настойчиво стучать в окно и дергать за дверь в надежде ее открыть.

Встревоженный Кай нажал на газ и сразу же затормозил, поскольку парень снаружи успел ухватиться за боковое зеркало и пробежал несколько метров вместе с автомобилем. Это разозлило его еще больше. Блондин демонстративно запрыгнул на капот, достал мобильный телефон и начал кому-то звонить.

Атмосфера накалялась.

Этот кто-то мог оказаться кем угодно. Но кто он? И что он потерял тут, так далеко от города? И почему он пытается пробраться внутрь?

Дозвонившись, он начал с кем-то оживленно разговаривать на повышенных тонах. А Кай на секунду представил, как попадает тюрьму или, того хуже, оказывается убит. В руках у блондина засверкал пистолет.

В этот момент у водителя сдали нервы: Кай снова нажал на педаль газа и как следует разогнался. Пришельца откинуло назад так, что он упал на лобовое стекло и полностью закрыл обзор. Это длилось всего семь секунд.

После последовал глухой удар и полная тьма.

***

Кай очнулся. Вся кабина была в разорвавшихся подушках безопасности и белом порошке. Он был везде: на сидениях, на стекле, на лице и одежде Кая. Правая нога заныла.

Парень открыл дверь, медленно вышел, откашлялся и осмотрелся. Машина въехала в фонарный столб, повалив его наземь. Где-то в пятнадцати метрах лежало тело блондина. Прихрамывая, Кай поплел к нему. Он сел, наклонился над несчастным и попытался разбудить его. Он был еще жив. Чувство сожаления и страх перед неизбежным охватили убийцу. Схватив лежачего за лицо, Кай заплакал:

– Прости! Прости! Я не хотел… у меня не было выбора.

– Выбор есть всегда, – тихо прошептал незнакомец перед тем, как окончательно испустить дух.

 Кай еще некоторое время пытался оживить мертвое тело, но, поняв, что это бессмысленно, встал и не спеша пошел к своей машине, все так же прихрамывая и оставляя следы из белого порошка, сыпавшегося с его одежды.

Он убил человека, он лишил кого-то жизни.

Мокрая капля, коснувшаяся его щеки, заставила Кая поднять голову.

Первый снег.

***

– Представь, Спайди! Сегодня мы в последний раз спасаем этот мир, – заключил Герд, по привычке разговаривая с игрушкой. Крошечный человек-паук расположился на приборной панели черного Lexus LX 570. Машину Герд угнал еще полгода назад, перекрасил, перебил все номера и совсем недавно пустил в оборот. По приказу его босса, Кара, емкости в автомобиле, предназначенные для подушек безопасности, были заполнены наркотическими веществами.

В пятницу, ночью парень пригнал внедорожник на окраину города с тем, чтобы потом оставить его. Через час специальный водитель, именуемый перевозчиком, должен был забрать машину для скрытой транспортировки груза заграницу. Но он бы не доехал до пункта назначения. На выезде из города автомобиль бы остановили, досмотрели и арестовали всю партию. Благодаря Герду. Это было его последнее задание. Парень уже видел, как через неделю будет примерять серую парадную форму с погонами капитана.

***

Жизнь Герда, как его звали бандиты (настоящего имени он не помнил), не задалась с самого начала. Мать бросила его в возрасте пяти лет, оставив одного на улице. Ребенка подобрали цыгане, быстро научившие его попрошайничать. В двенадцать его вид перестал вызывать умиление у случайных прохожих, и покровители приняли решение избавиться от мальчика. Подстроенная уличная засада превратилась в шумную драку, на которую съехались два полицейских патруля. Следующие шесть лет подросток провел в детском доме. Это были тяжелые годы, пройти через которые помогла его любимая игрушка – человек-паук. Он хранил ее и изредка с ней разговаривал.

Затем последовали армия и бесконечные попытки поступить в университет. Помогла квота: Герд был признан сиротой и смог попасть в высшее учебное заведение, готовившее будущих офицеров. Но ему так и не довелось примерить форму. В стенах Академии его завербовали. Герд обладал примечательной биографией, подходящей для жизни на улицах, а его старшим коллегам нужны были свои люди в криминальных кругах. Парень согласился в обмен на обещание безбедной старости и возврат доброго имени в будущем. Ему подстроили исключение и арест за воровство денег у курсантов. Так он быстро попал в поле зрения представителей маргинальной прослойки общества.

Десять лет. Именно столько он провел, живя двойной жизнью, втирясь в доверие бандитов, постоянно нарушая закон и одновременно работая информатором у силовиков. За это время Герд не успел приобрести ни друзей, ни семьи, оставаясь все так же одинок. И вот наконец настало время для последнего задания. Ему пообещали полное восстановление в правах сразу после того, как органам правопорядка удастся арестовать крупную партию наркотиков. В течение месяца он все устроил: когда Кар попросил его подготовить машину, он спокойно согласился, едва скрыв радость.

***

Исполнив поручение босса – пригнав автомобиль, он отправил зашифрованное сообщение своему связному. Его коллеги должны были понять, где и когда остановить внедорожник для досмотра. До прибытия перевозчика оставалось еще полчаса. Они не должны были пересечься, из-за этого Герд планировал исчезнуть в ближайшие пятнадцать минут.

А пока он закрыл глаза и расслабился в мягком удобном кожаном кресле.

В динамиках звучала его любимая песня – «How Could You Leave Us» американского рэпера NF.

***

Герд вспомнил о Спайди слишком поздно. Приблизительно через час. Он понял, что забыл игрушку в машине, и тут же сошел с попутки, которую еле как поймал. Еще минут пятнадцать он тупо стоял на обочине и размышлял над тем, стоит ему возвращаться или нет. Автомобиля на старом месте могло не оказаться, прошло много времени. Усложнял ситуацию и тот факт, что, если игрушку найдут при задержании, косвенные улики укажут на Герда. Чтобы избежать тюрьмы, ему или его кураторам придется раскрыть его личность. А это будет провал всей операции.

Герд рискнул. Он вернулся на то место, где оставил Lexus. Машина стояла там же. Похоже, что за два часа ничего не изменилось. За исключением незнакомого парня, который мирно спал внутри. Игрушки нигде не было.

Герд занервничал.

***

– Напомните еще раз, какой у вас диагноз? – спросил мужской голос из телефонной трубки.

– Перелом голеностопа, – ответил Кай, лежа в своей кровати. В его руках был телефон. Нога была перебинтована. На тумбе лежал травматический пистолет.

– Характер травмы? Спортивная, бытовая, криминальная?

– Бытовая. Два дня назад, в пятницу гулял на Левом Берегу…

– Где конкретно?

– Район Дома Министерств. Гулял и случайно поскользнулся, потерял равновесие.

– Есть свидетели?

– Нет, я был один.

– К врачу когда обратились?

– На следующий день, в субботу. В местный травм пункт недалеко от дома. Думал, обычное растяжение связок. Ошибся.

– Ок. Тогда мне нужна от вас объяснительная, где все должно быть расписано. Что, как, почему.

– Не вопрос.

– Надо будет заехать к нам.

– Извиняюсь, но я на костылях.

– Хорошо, тогда я отправлю к вам водителя, пока напишите.

– Понял. Спасибо!

– Выздоравливайте.

Кай положил трубку на место и сел писать. Он вышел н больничный, соврав начальству, что случайно упал и повредил ногу. Но покоя не было. Последние несколько дней казались ему Чистилищем. С одной стороны, он сумел избежать предполагаемого ареста или даже смерти. С другой, он убил человека. Бывшего сотрудника одной из спецслужб. Об этом парень прочел в новостях на следующий день и быстро уяснил.

Он убил своего.

В дверь позвонили. Вприпрыжку Кай поспешил ко входу, чтобы вручить посыльному листок с вымышленной историей. В спешке он открыл дверь и сразу же отлетел на несколько метров назад от неожиданного пинка в грудь. Двое парней схватили его за руки и подвели к странному бородачу, вошедшему в квартиру последним. Он протянул парню большое человеческое ухо.

– Узнаешь? – с презрением в голосе спросил бородач.

– Да, – ответил Кай. Это было ухо Тролля.

– Меня зовут Кар, если не слышал.

– Что?

– Кар! Сколько заплатил тебе Тролль?

– Он мне не заплатил. Обещал сто тысяч.

– Вот пройдоха! Тебя не утешит то, что я дал ему полмиллиона и велел отыскать профессионала своего дела.

– …

– Ладно. Та партия была моей, Тролль был моим, Герд был моим. В итоге ты должен мне за груз и двух человек. Ты мой раб!

– …

– Чего молчишь? Будешь работать на меня. Будешь стучать.

– Нет.

– Неужели? – громко рассмеялся Кар, – У тебя нет выбора.

– Выбор есть всегда! – уверенно произнес Кай, смотря прямо в глаза своей смерти.

 

Ильяс Жомарт, 04.12.2018г.

 

Еще